Приветствую ВасГость!
Понедельник, 29.04.2024, 13:01
Главная | Регистрация | Вход| RSS
 

Государственное учреждение Ростовской области 

"Социальный приют для детей и подростков

"Дом Надежды"

 

Информер Часов

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Опрос

 Откуда Вы узнали про наш сайт?







Результаты

Погода

Счетчики

счетчик посещений
счетчик посещений

Психологическое сопровождение

Алгоритм работы психологической службы В любом обществе независимо от этапов его развития существует определенная категория детей, которым в силу различных причин недостает семейной заботы, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Именно такая категория детей становится воспитанниками нашего приюта. У детей, воспитывающихся в нашем «Доме Надежды» , негативные особенности объясняются в первую очередь особой социальной ситуацией, отягощенной материнской, эмоциональной и социальной депривацией. Термин «депривация» («deprivvation» - англ. – потеря, лишение) означает ограничение возможностей удовлетворения главных потребностей. Кроме того большинство детей поступающих в приют – это дети, пережившие глубокую семейную драму. И как следствие этого – недоверие, отчуждение, страхи, тревожность. Да и сама адаптация в приюте – это не только привыкание к новым условиям, но и стресс, связанный с вхождением в новую жизнь со своими правилами и распорядком. И основная задача персонала приюта – научить их радоваться, доверять, любить, учиться многому, не замыкаясь в коконе своих переживаний. В каждом маленьком человеке нужно найти позитивное, найти сначала психологу, потом помочь увидеть педагогу, работающему с ребенком, это позитивное, и не только увидеть, но и поверить в его созидательную силу. И на основе этого позитивного строить личность, способную жить полноценно, развивая свои таланты, которые в дальнейшем дадут основание для благополучной социализации и откроют ресурсы личности ребенка для определения всей его предстоящей самостоятельной жизни.
Особенности работы психолога в приюте еще заключаются и в том, что здесь не обойтись диагностическими и коррекционными методиками. Психолог должен сопровождать ребенка в течение всего периода реабилитации. Наблюдение за ребенком во всех видах деятельности, беседы, отслеживание конфликтных ситуаций, стимулирование положительных изменений, работа с семьей по изменению семейной ситуации воспитания - вот лишь некоторые ежедневные формы работы психолога с детьми. Работать с нашими детьми интереснее, чем с родительскими детьми, у которых однотипные желания, вполне объяснимые и известные заранее мечты. Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, как личности, богаче, продуктивнее, активнее. Они очень переживают потерю семьи, и преодолеть это сложно. Да еще и то, что эмоционально и информационно их жизнь перенасыщенна, у них практически нет зоны, недоступной для взрослых и вообще для других , в приюте они постоянно на глазах контролирующих их людей. Поэтому они часто не очень хорошо усваивают новую информацию – из-за перегруженности. Безусловно, им нужно учиться общению. Это одно из самых слабых мест этих детей. Как правило, они все не умеют общаться. Спотыкаются друг о друга, о взрослых, проявляют агрессию оттого, что у них не получаются отношения, а не оттого, что агрессия в них заложена на генетическом уровне. Активно реагируют на все новое. Особенно их привлекают театральность, экспрессивность, выразительность, успешность. Эти качества завоевывают их интерес. Поэтому в приюте очень эффективной формой работы является творчество в любых его проявлениях. Этому способствуют занятия в изостудии, хореографии, музыки. А реализуя себя в творчестве у ребенка формируется положительное виденья себя, повышается самооценка, появляется уверенность в своих возможностях. . Нужно относиться к каждому ребенку бережно, но эта бережность не должна быть слабостью, неумением педагогически, психологически понимать ситуацию, владеть ею в интересах ребенка, а не с позиции только жалости. Работа с этими детьми похожа на хождение по болоту: неверный шаг в сторону - и ты увяз в трясине недоверия, непонимания, отторжения. А взявши за руку и бережно ведя ребенка по сложным тропинкам сегодняшней жизни, обучая приемам самосохранения, принятия себя, мы можем подарить ребенку краски жизни, которые он престал видеть в окружающем мире. А наивысшей оценкой нашего труда – слезы детей не желающих уезжать из нашего «Дома Надежды», который действительно становится для них по настоящему теплым домом.